Описание процессов начинается с определения всех процессов компании и подготовки карты основных процессов. Карта — это представление всего бизнеса, через призму процессов и их взаимодействия. Подробное описание каждого из процессов ложится в основу последующего, детального анализа всех бизнес процессов. Но уже на уровне описания, мы проводим функционально стоимостной анализ, который позволяет оценить стоимость выполнения каждого бизнес процесса. Документация включает в себя подробную модель бизнес процесса, которая может выступать в качестве инструкции, сопутствующее описание ресурсов, показателей, требований к продуктам процесса и персоналу, а также, набор всех необходимых документов процесса. Результатом является набор документации и гарантия того, что процесс выполняется в реальной жизни именно так, как описано. Подробному описанию бизнес процессов, предшествует их аудит.

Матрица как инструмент управления ответственностью, пример матрицы по распределению ролей

Формализация и контроль выполнения стратегии Цели, которые ставит перед бизнесом собственник, являются отправной точкой для разработки стратегии развития. В стратегии выбираются виды деятельности, рынки и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха. Важно понимать, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники компании.

Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации. Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.

Матрица ответственности Инструментом, позволяющим наглядно отразить роли участников в процедуре и границы их ответственности в разрезе действий, Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время.

Матрица ответственности процесса На этой вкладке карточки процесса отображаются все участники процесса. По умолчанию в этот список включены элементы оргструктуры и группы пользователей, сопоставленные с зонами ответственности процесса. После наименования элемента оргструктуры или группы пользователей, в скобках, указано название зоны ответственности, которой они сопоставлены.

В этот список также могут быть добавлены пользователи, не сопоставленные ни с одной зоной ответственности и не выполняющие задачи в рамках процесса. Зеленым цветом отображается исполнитель динамической зоны ответственности. Флажками можно обозначить роли исполнителей: Владелец - сотрудник, полностью отвечающий за весь процесс. Это означает, что владелец несет ответственность не только за результат, то есть продукт процесса, но также за ход его выполнения и удовлетворенность клиентов бизнес-процесса.

Владелец может быть выбран из исполнителей зон ответственности процесса или добавлен вручную из оргструктуры.

Внедрение и поддержка систем на основе требований стандартов ( 9001 и другие )

Часть 2 Продолжаем публикацию материала бизнес-тренера Александра Сагаловича о том, как регламентировать процессы компании уже на ранних стадиях ее работы. Фото с сайта . Теперь поговорим о том, как процессы регламентировать. В зависимости от стадии развития компания, сложности процесса, количества вовлеченных исполнителей, степени внешнего регламентирования конкретного процесса бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность, взаимодействие с государственными органами и т.

Вот основные варианты регламентации: Ничего не делать Вы уже определили много важной информации о процессе.

Матрицу ответственности; Подробное описание показателей бизнес с участниками процессов и наблюдаем их выполнение непосредственно на.

Достоинством этой модели является то, что она охватывает все требования ИСО Однако в ней отсутствует представление процессов на детальном уровне. Хотя представление логически взаимосвязанной графической сети процессов системы менеджмента качества не является обязательным требованием ИСО , целесообразность такого представления процессов не вызывает сомнений. Следует иметь в виду, что архитектура сети процессов может быть достаточно сложной. В связи с этим построение сети процессов лучше всего поручать специально образованной для этой цели аналитической группе.

Типовая сеть взаимодействующих процессов рис. Для каждого процесса и системы менеджмента качества в целом на схеме указан цикл . Для проектирования сети процессов системы менеджмента качества могут быть использованы различные методы. В качестве одного из них может быть рекомендован компьютерный метод блочного моделирования процессов автоматизированного производства - метод 0 [ ]. Поскольку ИСО предоставляет организациям значительную свободу в выделении процессов системы менеджмента качества особенно процессов, касающихся жизненного цикла продукции , то это порождает большое разнообразие возможных процессных моделей систем менеджмента качества.

Очевидно, что эти модели будут различаться как по масштабу и глубине охвата деятельности организации, так и по влиянию процессов на качество продукции и эффективность бизнеса. С учетом сложности построения оптимальной модели бизнес-процессов системы менеджмента качества данную работу целесообразно проводить последовательно.

Целесообразность постепенности разработки измеряемой подчас несколькими месяцами модели бизнес-процессов системы менеджмента качества отмечается многими специалистами [25,26, и др.

Функции матрицы ответственности в проектном управлении

К этому можно добавить несколько Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов Из книги Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов автора Всяких Е И Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов. Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание Из книги Обеспечение информационной безопасности бизнеса автора Андрианов В.

Применение типовых моделей оценки на основе оценки процессов и уровней зрелости процессов для оценки информационной Из книги Очнись! Выжить и преуспеть в грядущем экономическом хаосе автора Чалаби Эл Приложение А Бюджетная матрица Образец семейного Матрица решений Из книги Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства автора Вумек Джеймс Матрица решений Чтобы понять, как предпринимателю достичь собственных целей, добиться удовлетворенности сотрудников и клиентов, вернемся еще раз к принципам бережливого потребления:

Как выстроить бизнес-процессы в компании и почему это так ВАЖНО Разработать матрицу ответственности и определение ролей работников во В ходе занятий участники получают необходимые теоретические знания и .

Матрица ответственности Содержание работы содержит ответы на многие вопросы, касающиеся проекта, включая его цель, смысл, результаты выполнения и иерархию подчиненности. Однако вам придется составить еще один документ, в котором достаточно подробно будут указаны обязанности каждой из групп, участвующих в проекте. Этот документ называется матрицей ответственности.

Важность этого документа особенно возрастает, когда фирмы проводят реорганизацию, создавая партнерские союзы и виртуальные компании. Оказавшись в подобной среде, многие группы, которые в противном случае вряд ли сотрудничали бы, объединяются для совместной работы над проектами. Матрица ответственности является идеальным инструментом для демонстрации межорганизационного взаимодействия.

Разработка и описание бизнес-процессов «как есть»

Меню есть слева и меню есть сверху. Непродолжительная работа с программой позволяет определить, что меню справа означает набор элементов для построения модели бизнес-процессов. Причем элементы можно создавать как в самом меню, так и на диаграммах процессов. А меню сверху — это в большинстве своём действия, которые можно сделать с моделью процессов.

Моделирование и оптимизация бизнес-процессов определение Владельца, Исполнителей и Участников процесса. Разработка документации СМК, Автоматическое формирование Матриц ответственности.

Диаграмма участия сотрудника в бизнес-процессах. Как вы думаете, какое соотношение результативности и прилагаемых усилий сотрудниками на Вашем предприятии? Фотография рабочего дня ФРД — это вид изучения рабочего времени путем наблюдения и измерения всех без исключения затрат на протяжении рабочего дня или отдельной его части. Фотография рабочего дня на предприятии дает возможность достижению основных целей предприятия: Фотография рабочего дня состоит из двух частей: Данное консультационное решение позволяет максимально автоматизировать процесс оценки инвестиционных проектов, которое представляет собой электронный файл с расширением.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ

При распределении ответственности за процессы можно воспользоваться матрицей ответственности табл. На пересечении строки с наименованием процесса и столбца с указанием должностного лица или подразделения ставится знак, указывающий на ответственного за процесс О , или исполнителя оператора процесса Р. В матрице рекомендуется также указать, кому передаётся информация о процессе и.

Должностные лица и подразделения указываются в матрице в соответствии с организационной структурой. Это необходимо, чтобы определить все процессы СМК, назначить владельцев субпроцессов и вспомогательных процессов и организовать под их руководством работу по идентификации процессов применительно к своей области ответственности. В результате этой работы необходимо определить:

2 шаг: Перечислите участников / группы участников проекта в столбцах Матрица ответственности бизнес-процесса «Обслуживание клиентов».

Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи - вот основные стратегические вызовы века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности.

Это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария. В предлагаемом материале рассматривается проблема управления организационным развитием компании с позиции бизнес-инжиниринга. Управление организационным развитием - насущная необходимость любой компании. Этой проблеме посвящено множество публикаций. При этом существуют две базовые технологии управления изменениями - реструктуризация компании и реинжиниринг бизнес процессов.

Матрица ответственности за процесс

Гораздо действеннее получается, если применять методы управления от задач. Предлагаю вашему вниманию пример такой декомпозиции. Схема декомпозиции проектной задачи по внедрению продукта Данный пример показателен. Естественно, что за задачу верхнего уровня отвечает менеджер. И очевидно, что управление проектом устанавливает разделение ответственности по декомпозированным подзадачам между членами команды.

Резюме: Cпециалист по бизнес-процессам, Москва, Образование: Высшее, бизнес-процесса, матрицу ответственности участников процесса, KPI.

Управляет процессом и контролирует соблюдение всех его этапов. Выполняет активности в рамках процесса, определенные в матрице ответственности. Обеспечивает развитие и улучшение услуг, связанных с процессом. Отвечает за формирование стандартов предоставления услуг, связанных с процессом. Планирует и координирует все виды деятельности в рамках процесса, совместно с его владельцем.

Осуществляет виды деятельности процесса в соответствии с требованиями на всех этапах жизненного цикла. Управляет ресурсами процесса в том числе назначает роли процесса. Совместно с менеджерами других процессов и услуг устанавливает интерфейсы между процессами и обеспечивает их слаженную работу. Устанавливает и отслеживает отчетность по процессу с целью оценки его эффективности.

Выявляет, регистрирует, оценивает и реализует меры по совершенствованию процесса и повышению рациональности и результативности. Обеспечивает осведомленность о процессе и изменениях в нем, а также проводит обучение процессу. Отслеживает точность и полноту входов, выходов и информационных интерфейсов, видов деятельности исполнителей процесса.

Разрешает трудности, возникающие в ходе эксплуатации процесса. Является первой точкой контакта для Заказчика и участников процесса по всем вопросам, проблемам, связанным с процессом и его компонентами.

Бизнес-процессы: что это, зачем нужны, как использовать на практике.