Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества. С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т. С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т. В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству. Политика, которая воплощается в законах, указах, постановлениях, приказах и других нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, реализуется прежде всего государственной службой. Последняя является"головной организацией" и по реализации государственной промышленной политики.

8.4. Инвестиционная политика

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Для поддержки реального сектора экономики необходимы такие меры как: создание инвестиционной активности предпринимательства, частных инвесторов.

Ставрополь, РФ Рассмотрены вопросы о влиянии государства на формирование благоприятной предпринимательской среды, а также некоторые механизмы государственного регулирования. , . Формирование и развитие благоприятной предпринимательской среды зависит от множества факторов. Однако из всего многообразия этих факторов важнейшую роль в создании благоприятной предпринимательской среды региона играет благожелательно настроенная политическая среда, стабильность институтов экономической и политической власти.

Так, например, приход к власти политических сил, не настроенных на развитие предпринимательства, может изменить как правовую, так и экономическую среду в негативном для предпринимательства направлении. Таким образом, можно говорить о том, что в зависимости от конкретной ситуации государство может быть для предпринимательства: Еще одним важным фактором формирования и развития предпринимательской среду является правовой. Механизм законодательного регулирования предпринимательства зависит от правового обеспечения, основанного на законодательных и нормативных актах, принятых на федеральном и региональном уровнях.

Правовая база определяет четкие правила взаимоотношений между государством и предпринимателями. Правовые факторы, находятся в определенной взаимосвязи с политической средой, поскольку их создают те же самые органы государственной власти, которые являются основными действующими лицами всех политических событий. Чиновники и группы влияния оказывают существенное воздействие на правовой климат, так как обладают определенной политической властью.

Таким образом, ясно прослеживается взаимосвязь этих двух групп факторов. На основании вышесказанного можно утверждать, что совокупность политических и правовых факторов определяет процессы взаимоотношений между государством и предпринимателями, между самими предпринимателями, механизмы и степень вмешательства государства в экономику, устойчивость правовой системы.

Роль государства в активизации инвестиционных процессов В экономике, базирующейся на рыночных отношениях, государство проводит инвестиционную политику, управляет инвестиционными ресурсами и процессами их использования, регулирует процессы формирования и применения инвестиций двояким образом: В первом направлении государственного воздействия на инвестиционные процессы определяющую роль играют законодательные и исполнительные органы власти, формирующие бюджет, программы, инвестиционные проекты, определяющие масштабы государственных инвестиций, распределяющие и перераспределяющие инвестиционные ресурсы.

Второе направление реализуется посредством правового и стимульного воздействия государства на отечественных и иностранных инвесторов в лице банков, финансовых организаций, корпораций, населения, побуждающего инвестировать средства в экономику, производство, предпринимательство.

Государственное ругулирование и поддержка инвестиционной деятельности инвестиции осуществляются главным образом частными инвесторами.

Малый и средний бизнес: Устойчивое развитие экономики зависит от множества факторов, важнейшим среди которых является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство является базовым звеном рыночной экономики Предпринимательская инициатива, ориентируясь на потребителя, всегда устремляется туда, где возникает неудовлетворенный спрос, и оставляет те сферы, которые перестают отвечать запросам рынка.

Таким образом, формируется и поддерживаются оптимальные хозяйственных пропорций Как самостоятельный и незаменимый элемент рыночной экономики малое предпринимательство способствует структурной перестройке экономики, укреплению экономической базы регионов, увеличивает общие объемы производства и розничного товарооборота, создает благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает занятость значительной части населения, стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса.

За счет мобильности, гибкости, инновационного подхода малые предприятия способны быстро приспособиться к изменениям потребительского спроса, найти свою рыночную нишу, оперативно осуществлять производство новой й продукции малыми партиями Они имеют невысокие эксплуатационные расходы, создают рациональную структуру организации и управления, проводят постоянный поиск нетрадиционных решений и новых способов действий, характеризуются инициативностью и предприимчивостью [2].

Основной целью исследования является раскрыть роль и значение малого и среднего предпринимательства в современной экономике, а также основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в развитых странах. Материалы и методы исследования Значительный вклад в исследовании значения и роли малого предпринимательства внесли российские и зарубежные ученые М.

Исследование базируется на использовании научных методов:

Ваш -адрес н.

Роль информационной политики органов государственной и муниципальной власти Термин"инвестиции" происходит от латинского слова"", что означает"вкладывать". В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения [1]. Они являются неотъемлемой частью современной экономики. Проблемы инвестиций очень резко сказываются не только на общем экономическом положении страны, но и, на уровне жизни населения.

Для создания стабильного инвестиционного комплекса в экономике России следует: Вытекая из проблем, государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем:

Это одна из главных причин низкого уровня инвестиционной активности в России. Эффективной формой государственной поддержки частных.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Государственная поддержка частных инвесторов Государственная поддержка частных инвесторов осуществляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономического развития и торговли РФ. Претендент имеет право выбора следующих основных форм государственной поддержки инвестиционных проектов: Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами, объем и формы государственного участия и обеспечение возвратности получаемых денежных средств.

Стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям может осуществляться путем предоставления государственных гарантий на конкурсной основе. Государственные гарантии являются обязательством Правительства РФ возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком инвестором основного долга в срок, установленный кредитным договором.

Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней, штрафов. В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в Министерство экономического развития и торговли РФ документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября г.

15.1. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития

Классификация методов борьбы с безработицей по принимаемым мерам[ править править код ] Различают активную и пассивную политику занятости [4]. Активная политика на рынке труда[ править править код ] Не все из мер активной политики считаются эффективными и могут подвергаться критике, так как степень их воздействия на уровень безработицы трудно проверить. Существуют разные методы активного влияния на рынок труда [4] , вот некоторые из них: Монетаристы считают такие меры несостоятельными, указывая на большие задержки в проявлении эффекта этих мер, что, по их мнению, ведёт к непредсказуемости результатов.

Государственная поддержка частных инвесторов осуществляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится .

В соответствии с действующей нормативно-правовой базой до 1 июля года субсидии выплачивались сельхозтоваропроизводителям в следующем соотношении: Кроме того предлагается включить в систему критериев распределения средств по регионам динамику оттока сельского населения, долю неиспользуемой сельхозугодий, потенциал наращивания агропромышленного производства. Выводы На современном этапе развития экономики и сельскохозяйственного производства все более актуальными становятся проблемы ускорения научно-технического прогресса на основе инновационных процессов и эффективных инновационных разработок, особенно в свете достижения продовольственной безопасности и независимости развитых стран.

Российским правительством и органами законодательной власти предпринимаются существенные меры для стимулирования инновационного развития сельского хозяйства в целом и отдельных сельхозпроизводителей. Эта субсидия распределяется между регионами по определенной методике, в соответствии с долей региона в объеме производства продукции растениеводства и животноводства, доли субъекта в посевных площадях, доли региона в развитии малых форм хозяйствования и др. Такое распределение средств позволяет учитывать специфику развития агропромышленного производства отдельных регионов и поддерживать особые направления и подотрасли сельского хозяйства в каждом отдельном регионе.

Роль государственной поддержки частных инвестиций

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с.

В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

Российский опыт решения проблем государственной поддержки финансирования как государственных, так и частных инвестиций с целью . В целях усиления роли региональных властей в инвестировании.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам. Основными достоинствами МСП являются: Относительно небольшой капитал в МСП сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.

Можно предположить, что сходное положение существует и в других странах.

3.6.3. Роль государства в активизации инвестиционных процессов

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерациидолжно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов бюджетов до года сформировались бюджеты развития.

Причем, не ожидая помощи, а добиваясь поддержки своих инициатив – и в обществе, является на наш взгляд развитие государственно-частных партнерств. Роль государства заключается в определении целесообразности.

В докладе подчеркивается значение повышения среднесрочных темпов роста в регионе КЦА и отмечается, что для достижения этой цели необходимы ориентированные на экономический рост меры налогово-бюджетной политики, увеличение активности частного сектора и повышение устойчивости к глобальным шокам. Дополнительные материалы Благоприятные внешнеэкономические условия были одним из факторов, которые привели к росту в регионе КЦА в году на уровне 4,1 процента, что является заметным улучшением по сравнению с темпами в 2,5 процента в году.

Более высокие цены на нефть, в сочетании с активными государственными инвестициями в Азербайджане и увеличением спроса на металлы и сельскохозяйственные продукты Казахстана, способствовали росту в странах — экспортерах нефти региона. В странах — импортерах нефти, которые в прошлом году имели еще более высокие темпы роста, 5,9 процента, развитию способствовало увеличение денежных переводов, высокий внешний спрос и некоторые специфические страновые факторы.

Вместе с тем ожидается, что темпы роста вернутся на уровень 4 процентов в и годах. В среднесрочной перспективе эти темпы роста, по прогнозу, стабилизируются на уровне приблизительно 4,2 процента, что составляет менее половины средних темпов, наблюдавшихся в начале х годов. При таких темпах, чтобы достичь уровня дохода на душу населения в странах Европы с формирующимся рынком, региону потребуется два десятилетия. Кроме того, растут опасения относительно увеличения рисков, особенно ввиду того, что глобальные условия становятся менее благоприятными.

Косвенное влияние роста напряженности в мировой торговле может быть значительным в силу негативных последствий для цен на сырьевые товары и перспектив роста основных торговых партнеров стран КЦА. Непредвиденное ужесточение мировых финансовых условий также вызывает беспокойство, поскольку оно может вызвать развороты потоков капитала, резкие изменения обменных курсов и повышение внутренних процентных ставок.

Наконец, перспективам угрожает самоуспокоенность относительно реформ, поскольку временный стимул от цен на сырьевые товары может привести к тому, что некоторые страны отложат проведение необходимых структурных реформ. С учетом этой ситуации в ПРРЭ приводятся доводы в пользу того, чтобы страны КЦА ускорили проведение реформ для усиления роли частного сектора в своих экономиках.

Государство обещает защитить инвесторов от самого себя

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

При переходе на путь инновационного развития роль государства обычно повышается. При поддержке государства развивается фундаментальная и территории и для конкуренции с другими регионами за инвестиции. При этом на основе создания сети неформальных институтов, частных научных и.

Инновации ориентированы на экспорт новых технологий, их синхронизацию в соответствии с глобальными процессами. Модернизационные технологии направлены на создание продукта для внутреннего рынка. Агийона1, успешная модернизация осуществляется за счет крупных вертикально интегрированных структур, а для инноваций важнее конкурентная среда и небольшие компании. С учетом недостаточного развития конкурентной среды в России можно говорить о необходимости не инновационного, а модернизационного прорыва с участием крупного бизнеса.

В ближайшие 10 — 15 лет создать развитую конкурентную среду в российском малом бизнесе почти нереально. Причем это связано не столько с существующими ограничениями в сфере госрегулирования, сколько с имеющимися ментальными особенностями и неориентированностью общества на ведение бизнеса, в том числе с непониманием экономических процессов, правовых условий и ограничений, отсутствием навыков получения необходимых для ведения бизнеса знаний и информации и т. На практике в стране не сложилась необходимая для успешного инновационного развития среда, в которой можно создавать инновационные продукты.

По отдельным направлениям, где конкурентные позиции России прочные, целесообразно ориентироваться на инновационное развитие космонавтика, атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс , а также на новые разработки, основанные на фундаментальных исследованиях которыми традиционно сильна российская наука , с акцентом на их прикладном характере. В условиях технологической отсталости массовое внедрение инноваций невозможно, для инновационного развития требуется сначала пройти этап модернизации.

Причем в ближайшие годы она будет происходить в сложной экономической ситуации, связанной с глобальными трансформационными процессами в экономике, по определению В. Но именно такие условия могут стимулировать модернизационный прорыв, пока инновационные экономики стагнируют. Глазьева, отстающие страны получают преимущество: Большинство экономистов считают, что необходима государственная поддержка модернизации отдельных отраслей экономики.

Частные инвестиции в детские сады