Ру в области антимонопольного права. Многие предприятия выходят на новые рынки, развивают свою дистрибуционную сеть или же планируют стратегические инвестиции. Многие наши клиенты осуществляют предпринимательскую деятельность в частном сегменте, тогда как бизнес других основан на доступе к государственным заказам. предоставляет своим клиентам полный спектр услуг в сфере антимонопольного законодательства, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение, законодательства о контрактной системе и закупах отдельных видов юридических лиц, законодательства о торговой деятельности и рекламе, находящихся в ведении Федеральной антимонопольной службы. Специалисты практики обладают значительным опытом работы в антимонопольных органах, юридических департаментах крупных российских компаний и юридических фирмах и постоянно совершенствуют свои знания в области права и экономики. В качестве экспертов многие из них активно участвуют в деятельности ведущей площадки в сфере антимонопольного регулирования и политики - Ассоциации антимонопольных экспертов, а также многих экспертных советов ФАС России. Качество нашей правовой экспертизы характеризуется глубоким знанием многих товарных рынков, достигаемого в том числе за счет тесного взаимодействия со специалистами иных практик Фирмы. помогает своим клиентам в условиях нестабильной правоприменительной практики предупредить и минимизировать негативные последствия нарушения антимонопольного законодательства, а также защитить нарушенные права и интересы. Представительство интересов крупнейшего оператора контейнерных терминалов в арбитражном суде в ходе рассмотрения заявления к ФАС России об оспаривании предписания о переводе тарифов на услуги в рубли, выданного при согласовании сделки по продаже бизнеса. Спор был урегулирован в досудебном порядке в связи с подтверждением ФАС России действий клиента по исполнению предписания.

Антимонопольное регулирование

Одноклассники ФАС связала необходимость новых антимонопольных мер в Рунете с санкциями ФАС объяснила необходимость положения пятого антимонопольного пакета о возможности лишения разработчиков прав на их товарные знаки, софт и изобретения — в условиях санкций ими можно пренебречь. Участники рынка решительно против Фото: Объяснения ФАС приводятся в комментариях к проекту, размещенному на портале .

при заключении специальных инвестиционных и иных инвестиционных Антимонопольный комплаенс; Антимонопольное регулирование ЕАЭС.

Наш практический опыт в антимонопольной сфере отличает большая диверсификация по сравнению с рядом других фирм на российском рынке. Мы обладаем опытом сопровождения судебных споров по вопросам антимонопольного регулирования, защиты интересов клиентов в ходе проводимых антимонопольными органами разбирательств, получения предварительных согласований антимонопольным органом сделок слияния и поглощения, а также инвестиций в стратегические предприятия.

Наши юристы принимают активное участие в деятельности экспертных организаций, сотрудничающих с ФАС России по совершенствованию российского антимонопольного законодательства. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с коллегами из практик по разрешению споров, уголовно-правовой защите бизнеса и интеллектуальной собственности. Такое сотрудничество позволяет нам обеспечивать профессиональную защиту наших клиентов от обвинений в совершении административных правонарушений и уголовных преступлений, предъявляемых в связи с делами о нарушении антимонопольного законодательства, а также предоставлять детальные консультации по вопросам интеллектуальной собственности.

далее — Большие данные в настоящее время представляют собой важный экономический актив, который может быть использован организациями для получения конкурентного преимущества [1]. В связи с этим антимонопольные органы все больше интересуются регулированием рынка Больших данных. Что такое Большие данные? С одной стороны, Большие данные — это технологии, способствующие быстрому сбору и скоростной обработке информации и данных, их структурированию и анализу.

С другой стороны, Большие данные — это весь имеющийся у организации объем информации и данных о пользователях, потребителях и иных лицах, который используется для получения преимуществ на рынке.

СОГЛАШЕНИЕ. о сотрудничестве между Министерством предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь и Антимонопольным комитетом.

Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования отв. Комиссия по совершенствованию антимонопольного законодательства. Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования А. Ломоносова" Важным аспектом создания благоприятного инвестиционного климата является прозрачное антимонопольное законодательство, которое обеспечивает недискриминационный доступ инвесторов к перспективным объектам инвестирования, в том числе в тех сферах, в которых государство ранее традиционно выступало монополистом.

Не менее важным аспектом благоприятного инвестиционного климата является обеспечение равных возможностей для инвесторов при получении различных форм государственной поддержки. Одним из инструментов демонополизации выступает государственно-частное партнерство, которое позволяет привлечь частные инвестиции как в естественные, так и в государственные монополии, являющиеся, по справедливому замечанию С.

Особенности антимонопольного регулирования: иностранные инвестиции

Новый закон отменил старый закон, который действовал с г. Новый закон сохранил тот же самый подход, что и старый закон: Однако существует ряд важных изменений. Во-первых, доминирующее положение лица, акции которого приобретаются, больше не является решающим фактором для применимости требования о получении согласия.

Антимонопольное законодательство РФ основывается на в себя не только вопросы инвестиций для расширения бизнеса, но и.

Состав отчета включает следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности: Принятая субъектом учетная политика утверждается приказом или письменным распоряжением руководителя хозяйствующего субъекта, при этом утверждаются и представляются в антимонопольный орган: В бухгалтерском учете субъекта текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Антимонопольный орган рассматривает уведомление в течение 30 дней со дня поступления всех документов. В случае, если при рассмотрении уведомления для принятия решения необходима дополнительная информация, антимонопольный орган вправе запросить ее у заявителя в письменной форме. Срок представления дополнительной информации - 5 дней. При рассмотрении уведомления антимонопольный орган осуществляет анализ представленных материалов на предмет: При рассмотрении уведомления антимонопольный орган вправе: В случае если действия субъекта естественных монополий привели или могут привести к ограничению конкуренции, а также ущемлению прав потребителей, антимонопольный орган вправе: Решения антимонопольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Антимонопольный комплаенс

Для этого необходим прямой открытый диалог с компаниями, которые работают на трансграничных рынках ЕАЭС, — прокомментировал член Коллегии министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Марат Кусаинов. В первый день, 22 октября, состоится выездное заседание общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК. В заседании примут участие предприниматели, желающие напрямую получить информацию о том, как отстаивать свои интересы на трансграничных рынках Союза.

После заседания специалисты ЕЭК проведут индивидуальные консультации, в процессе которых представители бизнеса смогут получить рекомендации по защите прав ведения бизнеса, в случае если их нарушают монополисты или участники антиконкурентных соглашений.

Общее собрание членов Ассоциации антимонопольных экспертов и иностранных инвестиций в стратегические отрасли России;.

Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский [4]. В ноябре года Председателем Комитета назначен Леонид Бочин [7]. В августе года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева [8]. Фонарева , Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Председатель И.

Хакамада , Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте Руководитель В. Будько и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи Руководитель В. На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России , которому переданы функции упраздненных органов.

Антимонопольная политика РФ

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций Практика применения норм антимонопольного законодательства далее — АМЗ имеет особое значение. Так, располагая знаниями о сложившихся подходах в применении норм АМЗ, можно прогнозировать перспективы и целесообразность обжалования актов антимонопольных органов в административном либо в судебном порядке. Злоупотребление доминирующим положением 1. При этом хозяйствующий субъект рассчитывает цену на оказываемую им услугу в отсутствие объективных экономических критериев, а именно хозяйствующий субъект не учитывает ни количество уже имеющихся пользователей услуги или размещенных кабелей при том, что для оказания услуги значительных дополнительных вложений не требуется, а достаточно иметь свободное место в кабельной канализации , ни занимаемую кабелем соответствующего пользователя площадь в кабельной канализации Комментарий : Признание сопоставимым того же товарного рынка, на котором осуществляет деятельность ответчик по делу о нарушении АМЗ, представляется спорным.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 3 ( 36) Ноябрь Антимонопольное регулирование в сфере.

Статьи для юриста Антимонопольное законодательство. Обеспечение защиты конкуренции Обеспечение защиты конкуренции выступает как один из механизмов, поддерживающих и обеспечивающих эффективность экономики любой страны по всем направлениям. Экономика конкуренцией признает соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, то есть цивилизованную легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

И хотя конкуренция является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, средством регулирования основных экономических процессов, удовлетворения интересов потребителей, следует признать правомерным положение о том, что конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка необходимо дальнейшее совершенствование российского конкурентного законодательства. В целях защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции государством предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции.

Так, государственное антимонопольное регулирование и контроль включает в себя комплекс экономических, административных и законодательных мер, находящихся в компетенции государства и направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции, а также на недопущение чрезмерной монополизации рынка, что угрожало бы нормальному функционированию рыночного механизма. Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, также регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отправными в данном случае являются положения Конституции РФ, в соответствии с которыми в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности ст. Гражданский кодекс РФ устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Установлены случаи допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности общие исключения.

Обсуждение антимонопольного права ЕС и арбитража в Стокгольме

Федеральная антимонопольная служба оценила влияние институциональных инвесторов на развитие конкуренции 08 Декабря Федеральная антимонопольная служба оценила влияние институциональных инвесторов на развитие конкуренции 7 декабря опубликованы итоги заседания Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития, в котором принимали участие представители ФАС России. В частности, была озвучена позиция антимонопольного органа относительно влияния на конкуренцию совместного владения акциями институциональными инвесторами.

В ходе заседания участники рассмотрели вопросы, связанные с влиянием на состояние конкуренции совместного участия одних и тех же лиц в уставных капиталах различных хозяйствующих субъектов. В частности, вопросы миноритарного владения, участия институциональных инвесторов в уставных капиталах коммерческих организаций, совместного владения акциями конкурирующих фирм на высококонцентрированных рынках.

Государственно-правовая политика российского правительства в отношении иностранных инвестиций и антимонопольное законодательство (15,

Роль антимонопольного законодательства в регулировании инвестиций В условиях рыночной экономики стержнем государственного регулирования предпринимательской деятельности является антимонопольное законодательство. В силу рецидивов командно-административной системы управления экономикой, господствовавшей в СССР долгие десятилетия, в нашей стране антимонопольные основы законодательства, в том числе и в сфере инвестиционной деятельности, пока не получили достаточного развития.

Между тем в западных странах, особенно в США, основным источником правового регулирования инвестиций является законодательство о конкуренции. В этом смысле российское антимонопольное законодательство находится на этапе дальнейшего развития и усовершенствования. Его действие обеспечивается рядом постановлений Правительства РФ, бульшая часть которых регулирует порядок обращения к антимонопольному органу хозяйствующих субъектов.

Систему антимонопольного законодательства дополняют антимонопольные законы, вносящие в отдельные сферы предпринимательской деятельности соответствующие ограничения. Сюда же относятся Закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также Закон о защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг. На рынке финансовых услуг наибольшее распространение получили соглашения между хозяйствующими субъектами и регулирующими их деятельность органами исполнительной власти.

Эта договорная практика получила развитие и в инвестиционной деятельности. Контрольные функции антимонопольные органы осуществляют на основе анализа конкретной ситуации и условий соглашения между участниками рынка.

Федеральная антимонопольная служба

Программа предусматривала широкий комплекс мероприятий, направленных на развитие в России конкурентной среды. Среди них можно выделить меры по снижению административных барьеров, снятию инфраструктурных ограничений конкуренции, по борьбе с ограничивающими конкуренцию действиями органов власти и их должностных лиц, по совершенствованию антимонопольного регулирования. Взамен Программы ведомство намеревалось предложить десять стратегических инициатив развития конкуренции, реализация которых должна проводиться точечно, в рамках отдельных отраслей.

На первый взгляд сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует разногласия Минэкономразвития России и ФАС России, и кажется, что они преодолимы. Надо лишь четко разграничить сферы ответственности двух ведомств, передав все функции по антимонопольному регулированию, включая выработку государственной политики в этой области, в ведение ФАС России.

Современные антимонопольные решения исходят из понимания хищнического поведения как узкой стратегии изначальных инвестиций в назначение.

Василий Рудомино является признанным экспертом в сфере антимонопольного регулирования, консультирует клиентов по всем аспектам российского антимонопольного законодательства, в том числе по вопросам согласования ФАС России крупных сделок экономической концентрации и расследования картелей. Василий представляет интересы клиентов в ФАС России и ее территориальных подразделениях, при проведении проверок антимонопольным органом, а также при рассмотрении антимонопольных споров в судах.

Сопровождает как российских, так и зарубежных клиентов, осуществляющих свою деятельность в таких отраслях, как здравоохранение и химическая промышленность, банковский и финансовый сектор, технологии, медиа и телекоммуникации, потребительские товары и розничная торговля. Василий Рудомино имеет значительный опыт консультирования по вопросам преступлений в сфере экономической деятельности, включая вопросы коммерческого подкупа и коррупции.

Он также оказывает клиентам содействие во внедрении превентивных комплаенс-процедур в данных областях совместные проекты с американскими и европейскими юристами по применению норм российского права, закона США о коррупционной деятельности за рубежом, а также антикоррупционного законодательства Европейского Союза. Адвокат, с по гг. Один из учредителей Ассоциации антимонопольных экспертов. В рамках деятельности указанных организаций принимает активное участие в разработке изменений, направленных на совершенствование российского антимонопольного законодательства.

Василий Рудомино регулярно участвует в профессиональных конференциях и семинарах как в России, так и за рубежом; является автором статей по актуальным вопросам корпоративного права, антимонопольного регулирования, инвестиционной деятельности, публикуемых в ведущих российских и зарубежных изданиях. Является членом попечительского совета Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им.

Свободно владеет русским и английским языками. В число недавних проектов Василия входит представление интересов: Консультировал и в связи с нарушением антимонопольного законодательства на рынке морских и океанских контейнерных перевозок.

Торговое, конкурентное и антимонопольное право

Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений Частные и венчурные инвестиции Экология и обращение с отходами Энергетика и атомная промышленность Все практики Антимонопольное право и закупки Команда Линии Права уже более ти лет сопровождает клиентов в сложных антимонопольных спорах, консультирует по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и закупок. Покупка активов, заключение дистрибьюторских соглашений, формирование ценовой политики оптовых и розничных цен, оказание консультационных услуг, размещение рекламы — далеко не полный перечень мероприятий, которые возможно реализовать только после детального анализа на соответствие антимонопольному законодательству РФ.

Юристы Линии Права имеют накопленный опыт от представления правовых заключений до обжалования решений и постановлений в пользу антимонопольного органа. Антимонопольное ведомство в современных условиях определяет тенденции, направления и будущие альянсы. Юристы Бюро поддерживают тенденции рынка, обладают накопленным опытом законотворческой деятельности, входят в экспертные советы и рабочие группы при ФАС России.

Роль антимонопольного законодательства в регулировании инвестиций: В условиях рыночной экономики стержнем государственного.

Федеральная антимонопольная служба ФАС , являющаяся одним из инициаторов реформирования, все чаще обращается к положениям антимонопольного права ЕС, чтобы сделать правила игры для всех участников российского рынка более прозрачными и усилить значение антимонопольного законодательства при создании участниками рынка своего бизнеса. Ужесточение штрафных санкций до десятков миллионов евро заставило многие предприятия оценить важность последних нововведений и значение антимонопольного регулирования.

При этом наши специалисты, контактируя с российскими антимонопольными органами, имеют большой опыт в области антимонопольного права Германии и ЕС, так что мы можем предложить нашим клиентам полный спектр консультационных услуг при организации их деятельности и проведении международных трансакций. Кроме того, мы располагаем обширным опытом юридического сопровождения при организации сбыта и закупок.

Здесь приоритетом нашей деятельности является разработка схем, проверка и оформление договоров купли-продажи, в том числе договоров франчайзинга, а также вопросы ответственности за качество продукции. Мы видим свою задачу в том, чтобы с учётом особенностей конкретного производимого продукта предлагать юридическое оформление международных проектов и сделок в соответствии с интересами наших клиентов, а также всемерно защищать их права, связанные с объектами интеллектуальной собственности, и в целом минимизировать риски, связанные с их деятельностью в России.

Мы специализируемся на оказании консультационных услуг в следующих областях:

Антимонопольное законодательство 135 ФЗ