В настоящее время на российском рынке стремительно формируется конкурентная среда во всех сферах экономической активности, в том числе и в индустрии гостеприимства. Гостиничный бизнес отличается высокой степенью риска и достаточно длительными сроками окупаемости проектов. Поэтому, для того, чтобы снизить экономический риск, добиться устойчивого роста той или иной гостиницы, достигнуть запланированных экономических результатов, прежде всего, необходимо иметь четкую конкурентную стратегию. Конкурентная стратегия представляет собой комплексный план действий предприятия, направленных на завоевание устойчивой и выгодной позиции предприятия на рынке, на удержание и увеличение доли рынка данного предприятия по отношению к конкурентам на основе предоставления уникальной ценности для потребителей. Майкл Портер, ведущий исследователь в области конкурентных стратегий, выделяет три вида конкурентных стратегий: Каждый вид конкурентной стратегии зависит от масштаба стратегических целей предприятия и предполагает использование фундаментально различных конкурентных преимуществ предприятия. Таким образом, конкурентная стратегия любого предприятия должна базироваться на двух условиях:

Особенности стратегического менеджмента в предприятиях гостиничного бизнеса

Миссия - воспитать настоящих профессионалов, готовых работать на управляющих позициях в индустрии гостеприимства, подготовить руководящее звено для лучших гостиниц, ресторанов и клубов мира. Вуз ориентирован на инновации в технологиях производства и образовании. туденты во время обучения в США изучают не только профильные, но и общеобразовательные дисциплины.

Стратегическое управление в сфере туризма, гостиничного бизнеса и .. характеристик и вопросов для менеджмента, которые рассматриваются.

Особенности стратегического менеджмента в предприятиях гостиничного бизнеса Гостиничный бизнес - это инфраструктурная составляющая современного туристского рынка, роль, значение, а также объем предоставляемых услуг которой непрерывно возрастают по мере общего социально-экономического развития той или иной страны, в том числе и Украине. Роль, которую будет играть гостиничный бизнес в украинской экономике, как представляется, станет все более значимой, внося свой вклад в повышение качества жизни.

В отличие от других сфер сервисного сектора экономики, ориентированных преимущественно на удовлетворение утилитарных потребностей, гостиничный бизнес выполняет важную с социально-экономической точки зрения функцию - являясь одним из основополагающих элементов инфраструктуры туристского рынка, он в целом определяет его развитие, учитывая, что туристский рынок Украины обладает практически неограниченным потенциалом роста. Целью исследуемой темы, в связи с недостаточно систематизированными знаниями в области управления гостиничным бизнесом, является создание перечень отличительных характеристик данного сектора и возможности применения к ним стратегического менеджмента.

Задачами исследуемой темы являются: Разработке теоретических и практических вопросов бюджетного дефицита уделяли внимание такие ведущие ученые-экономисты, как: Отечественный рынок гостиничных услуг к настоящему времени достаточно хорошо структурирован.

В со- временной теории и практике инновационного менеджмента до сих пор не существует единой концепции оценки эффективности инноваций. Причина - в принципиальном отличии инновационных проектов от инвестиционных, для которых разработана единая общепринятая система оценки на основе доходности. Во-первых, доходность многих инноваций имеет отсроченный стратегический характер. Например, управленческие инновации, такие как изменение организационной структуры компании, поглощения и слияния, внедрение новых методов управления персоналом, переход на новые системы управления качеством и т.

Гостиничный бизнес - это инфраструктурная составляющая современного сектора и возможности применения к ним стратегического менеджмента.

Схема разработки стратегии предприятия гостиничного бизнеса на этапах планирования и прогнозирования Руководствуясь данной схемой, товарную стратегию можно описать как стратегию, содержащую только процесс планирования, представляющий собой конечный этап разработки стратегии и результат, выраженный совокупностью планов для каждого товара разрабатывается свой план. Ценовую стратегию можно отнести к стратегиям, содержащим только процесс прогнозирования, причем прогнозирование в данном случае выступает как начальный этап - прогнозирования конъюнктуры рынка.

Стратегия финансового оздоровления, так же как и инвестиционная стратегия относятся к стратегиям, в которых план является результатом конечного этапа - планирования и т. Предложенная схема позволяет не только ускорить, но и повысить эффективность процесса разработки стратегии. Выявлены факторы, влияющие на стратегическое планирование и прогнозирование развития предпринимательской деятельности гостиниц. Для формирования стратегии развития предпринимательской деятельности гостиничного предприятия руководители организаций все чаще применяют не только наиболее подходящие для решения поставленных задач методы стратегического планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности, но и осуществляют объективную, своевременную и достоверную оценку внутренних и внешних факторов, формирующих определенный климат вокруг исследуемого гостиничного предприятия.

По мнению автора, в качестве инструмента стратегического планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности гостиниц в современных экономических условиях целесообразно применять следующие тринадцать групп факторов, отраженные в табл. Разработан механизм определения стратегии развития гостиничного предприятия на основе оценки факторов стратегического планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности с помощью экспертного метода расстановки приоритетов.

Стратегический менеджмент и инновационные технологии в гостиничном бизнесе

Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей рыночных сегментов и включает: Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. Например, клиентами одной и той же гостиницы могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций.

Учебно-методический комплекс «Стратегический менеджмент на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса» составлен в соответствии с .

Анализ стратегического положения предприятия. Процесс стратегического управления предполагает анализ стратегического положения предприятия, анализ перспектив дальнейшего развития ситуации на рынке и выбор конкурентной позиции. Первый шаг анализа стратегии состоит в определении соответствующих зон, их исследовании вне связей со структурой компании или ее текущей продукцией. Единицей такого анализа является стратегическая бизнес-единица СБЕ — отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет иметь выход.

Результат подобного анализа является оценка перспективы, которая открывается в этой области любому опытному конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии. СБЕ следует выделять, используя следующие параметры: Следующий этап стратегического анализа состоит в определении перспектив компании в каждой из СБЕ.

Направление подготовки «Гостиничное дело» (уровень магистратуры)

Характеристика современного гостиничного рынка Республики Казахстан………………………………………………………….. Стратегические направления развития управления гостиничными услугами в Казахстане…………………………………………….. Современные методы и инструменты совершенствования механизма управления гостиничным бизнесом Республики Казахстан….. Международный менеджмент в гостиничном бизнесе Курсовая работа по дисциплине: Самара Содержание Введение 3 Глава 1 Общая теория международного менеджмент 5 1.

Гостиничное и ресторанное хозяйство деятельности в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.

Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.

Однако вместо точного определения расчет был на интуитивное понимание этих слов. В данном пункте дается уточнение этих понятий применительно к стратегии и стратегическим решениям по управлению предприятием. Несмотря на то, что общее содержание стратегии понимается более или менее сходным образом, необходимо дать по возможности однозначное и инструментальное в данном контексте определение стратегии. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны.

Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии.

Отсюда цель данной курсовой работы: Теоретической основой исследования выступают работы Б. В работе использованы следующие научные методы: Сама же стратегия предприятия тем самым должна представлять собой как бы каркас, на котором базируются конкретные задания, решения по отдельным вопросам функционирования предприятия [5, с. Теперь определим более точно понятие стратегии предприятия.

Существует три подхода к его определению. В числе этих лиц могут быть представители менеджмента, работники, акционеры, инвесторы, покупатели продукции, поставщики и т. В зависимости от степени детальности или, наоборот, обобщенности этих представлений в целевом пространстве различаются пять уровней описания:

Тема: Стратегический менеджмент и его применение на предприятиях ресторанно - гостиничного бизнеса

Когда Вам нужно что-то особенное. Мы предлагаем самый широкий спектр бизнес-симуляции игры для высших учебных заведений и корпораций, чтобы обеспечить как преподавателей и инструкторов с современными интернет-среду команда, в которой участники могут практиковать свой бизнес и навыки принятия решений. Бизнес-симуляторы дают возможность участникам вести свой собственный виртуальный бизнес.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. « Менеджмент в туризме, гостиничном хозяйстве и ресторанном бизнесе», – Махачкала.

Теоретические основы разработки конкурентной стратегии развития предприятия 1. Общая характеристика предложений на Екатеринбургском рынке ресторанных услуг 2. При этом одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка потребительских услуг в мире является ресторанный бизнес. Мировой оборот ресторанного бизнеса составляет 1, трлн. Анализируя роль и место ресторанного бизнеса в национальной экономике, необходимо отметить, что уровень его развития, с одной стороны, выступает в качестве одного из индикаторов, определяющих качество жизни населения в стране; а с другой предпринимательская деятельность в сфере ресторанного бизнеса служит целям и задачам развития национального хозяйства.

Именно наличие положительного эффекта для территории в результате деятельности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса свидетельствует о целесообразности и необходимости их государственной поддержки в рамках решения задач социального и экономического развития территорий и смежных с ресторанным бизнесом отраслей национального хозяйства. Кроме того, социальная активность предпринимательских структур данной сферы также достаточно низка, что обусловлено как неблагоприятными институциональными условиями, так и отсутствием реальных механизмов отбора и государственной поддержки социально-ориентированных структур.

Индустрия гостеприимства: стратегический менеджмент и сервис в ресторанном и гостиничном бизнесе

В рамках магистерской программы студенты изучают иностранный язык делового общения английский язык. Занятия осуществляются в вечернее время. Современные гостиничные предприятия, глобальные сети отелей, управляющие компании мировых гостиничных брендов, международные ассоциации и союзы — весь быстрорастущий мировой гостиничный рынок требует большое количество специалистов высокого класса.

Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли Текст научной . Несмотря на то что многие известные игроки гостиничного бизнеса в.

Понятие и сущность стратегического менеджмента 6 1. Методологические подходы при разработке стратегий 14 1. Особенности стратегического планирования в гостиничном бизнесе 25 Глава 2. Совершенствование деловых и конкурентных стратегий гостиницы 66 3. Это основная проблема большинства предприятий в современных российских реалиях. Стратегия — это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой области деятельности.

Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Стратегический менеджмент в экономической литературе представляет собой теорию и практику обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на руководителей. Рубль, сэкономленный на стадии стратегического менеджмента и планирования за счет упрощения процедуры принятия стратегического решения, на последующих стадиях воспроизводства может обернуться организации потерями, в сотни раз превышающими ранее полученную экономию.

К сожалению, такова наша российская реальность на современных предприятиях и фирмах.

Организация стратегического планирования и управления

Степень бакалавра: туденты изучают не только профильные, но и общеобразовательные дисциплины. Ориентирован на инновации в технологиях производства и образовании. Практика является неотъемлемой частью обучения — при этом используются все преимущества третьего по величине города США, с его отелями и ресторанами. Колледж предоставляет обучение по всемирно известной программе гостиничного и туристического менеджемента Ле Рош.

В году Колледж обновил свой кампус на Гусином Острове Чикаго, в величественном старинном здании, которому более лет.

4 Особенности стратегического управления в России. 5 Особенности стратегического менеджмента на гостиничном предприятии. 7 Глава 2.

Общая характеристика стратегического управления предприятием 7 1. Особенность стратегического менеджмента 7 1. Эффективность стратегического менеджмента 8 1. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента 9 1. Этапы стратегического менеджмента 10 1. Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика 13 1. Стратегия предприятия и методы ее построения 16 1. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 24 1.

стратегический менеджмент