Закономерности организационных изменений Михаил Гордеев, Максим Соболев, ЗАО"Евроменеджмент" Коммерческая организация — динамично меняющаяся система, для которой остановка практически всегда означает вытеснение конкурентами. Несмотря на все многообразие существующих компаний, можно выделить ряд закономерностей в их развитии. Так, в середине х гг. Согласно этому подходу развитие организации проходит в несколько этапов. Причем переход между этапами связан с размером предприятия: Каждый этап заканчивается кризисом роста, в ходе которого организация может перейти в период спада и закончить свое существование или на следующий этап, получив возможности для подъема. Принцип развития и параметры сравнения По Марксу, причина смены общественно-экономических формаций заключается в том, что постоянно развивающиеся производительные силы перерастают текущие производственные отношения в основном права собственности на средства производства. В результате складывается революционная ситуация, в ходе которой производственные отношения меняются и производительные силы получают толчок для нового роста.

Выстроить и упорядочить

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;.

Данный список 10 ведущих авторов, составленный журналом , указывает на тенденцию к отступлению от устоявшейся концентрации на лидерстве и переходу к более целостному представлению об организациях и их работе, с повышенным вниманием к человеческой психологии. Ниже представлен обзор работ тех авторов, чьи идеи формируют практику управления персоналом во всем мире. Мы указываем избранное произведение каждого из мыслителей, иллюстрирующее его идеи. Розабет Мосс Кантер Известна своими работами о деятельности транснациональных компаний, об управлении изменениями, наделении полномочиями и антикризисном управлении.

Поддержание связи с основами — всего лишь отправная точка. Когда гиганты учатся танцевать . , г. Бизнес — фундаментальный социальный институт, влияющий на жизнь каждого из нас. Распространение особого предпринимательского духа в сфере малого и крупного бизнеса и воздействие глобализации изменили характер рабочего места, что, с одной стороны, обеспечило некоторым людям дополнительные возможности, а с другой — привело к исчезновению отдельных видов деятельности и незащищенности.

Эта книга, написанная более 20 лет назад, определяет ключевые изменения в сфере управления персоналом, как никогда актуальные в наши дни.

( ) - Управление предприятием с помощью бизнес-единиц

Выглядят они следующим образом: Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

по персоналу должна реально включать вклад управления персоналом в Цели Показатели организации Показатели стратегических бизнес-единиц.

Управленческий консалтинг по направлению"Организационное проектирование. Реструктуризация предприятий и бизнес-процессов" Технология можно применяться как на уровне холдинга, когда в качестве бизнес-единиц рассматриваются целые предприятия входящие в группу , так и на уровне подразделений, причем не только зарабатывающих. При построении холдинговой структуры, состоящей из группы предприятий и управляющей компании, и формировании бизнес-единиц из предприятий, как правило, всегда возникает двойное подчинение.

При построении холдинга без этого не обойтись. Один из подходов разрешения проблем двойного подчинения заключается в четкой регламентации, то есть когда создаются Положения определяющие сферы ответственности, функции, взаимодействия подразделений и т. Но, к сожалению, в большинстве российских компаний жить по регламентам не принято.

Часто говорят так, что в нашей нестабильной обстановке жить по инструкциям невозможно или даже опасно. Если регламенты и появляются, то они часто не выполняются.

Директор по работе с персоналом и организационному развитию

Это происходит потому, что такие организации вынуждены дороже"покупать" квалифицированные кадры из-за отсутствия громкого раскрученного бренда, различных преференций, привилегий, бонусов и соцпакетов, то есть всего того, за счет чего крупные компании снижают стоимость"закупки" персонала. Поэтому малые предприятия стараются не раздувать штаты.

Тем не менее при значительном росте компании возникает видимость необходимости набора большого количества персонала.

Технология построения управления персоналом в холдинге холдинга и особенности разработки стратегий бизнес-единиц; декомпозиция целей.

Компании, открывшие офисы в Казахстане и на Украине за последние два года. На ключевые должности в филиалах, расположенных в бывших союзных республиках, часто назначают сотрудников из российского офиса материнской компании. На новом месте люди, выросшие в условиях русской культуры и традициях православной религии, привыкшие общаться на русском языке, порой сталкиваются с иными жизненными ценностями, менталитетом, другими подходами к работе, иначе выстроенной системой прриоритетов.

Я хочу поделиться наблюдениями относительно особенностей управления персоналам в странах СНГ на примере крупнейших государств содружества — Украины и Казахстана. Мои выводы будут полезны и тем руководителям, которые пока не собираются открывать филиалы в СНГ. Дело в том, что приток в российские организации работников из этих стран увеличивается с каждым годом. По данным Росстата, в году в нашу страну мигрировало , тыс.

Значит, не исключено, что в скором времени Вы будете рассматривать возможность приема на работу специалистов из этих стран. Поэтому Вам лучше заранее знать об особенностях работы с ними. Украина Несмотря на этническую и культурную близость русского и украинского народов, ежедневно управляя коллективом на Украине, Вы заметите ряд особенностей.

Планирование на основе возможностей ( - )

На сегодняшний момент холдинг в своей структуре имеет несколько бизнес—направлений: Каждое направление состоит из нескольких бизнес—единиц. Задача, которую ставит собственник, - получение прибыли каждой бизнес-единицей обычно отдельным юридическим лицом. Для оплаты своих услуг УК выставляет счета на оплату бизнес-единицам. Возможности привлечь внешних подрядчиков или организовать собственные вспомогательные подразделения у бизнес- единиц нет такова политика собственников холдинга.

Моделирование численности персонала позволяет не только проводить оценку анализ текущей численности персонала в разрезе бизнес-единиц, .

Целевая группа - директора и менеджеры по персоналу. Является удобной формой описания функциональных обязанностей. УП-2 Оценка успешности прохождения испытательного срока стажером-продавцом Формат"Оценка успешности прохождения продавцом-стажером испытательного срока" предназначен для служб персонала, руководителей розничных сетей и отдельных розничных подразделений, а также - для руководителей небольших розничных компаний.

Позволяет директору магазина, администратору торгового зала легко и быстро оценить степень освоения продавцом-стажером основных рабочих навыков и его деловые качества. УП-3 Типовой контракт для найма коммерческого директора Типовой контракт для найма Коммерческого директора, разработанный с учетом особенностей нового Трудового Кодекса. При внесении минимальных изменений контракт может быть использован для оформления трудовых отношений с любым принимаемым на работу топ-менеджером.

УП-4 Система оплаты труда сейлз-менеджера Форма содержит описание схемы и принципов оплаты сотрудника, ответственного за поиск и поддержание отношений с заказчиками в бизнесе с длительным циклом выполнения заказа. УП-6 Инструкция для проведения собеседования с кандидатом на должность парикмахера Форма содержит примерный перечень вопросов для кандидатов на должность парикмахера. УП-7 Инструкция для проведения собеседования с кандидатом на должность администратора салона Форма содержит примерный перечень вопросов для кандидатов на должность администратора косметического или парикмахерского салона.

УП-8 Заказ на поиск личного помощника Собственника бизнеса Форма содержит описание требований и критериев отбора кандидатов на позицию личного помощника Владельца бизнеса. Основное предназначение этой формы — формулировка заказа для агентств по подбору персонала.

Стратегическое управление человеческими ресурсами

Менеджмент 90е года 20 века стали переломным моментом в системе управления персоналом. Рыночная экономика поставила новую задачу, в которой нужно рассматривать персонал, как важнейшую часть производственного процесса. Далее нужно было решать вытекающие из этого вопросы, а именно тщательно заниматься менеджментом работников. Кадровый потенциал нужно использовать максимально эффективно, ведь от этого зависит работоспособность всей организации, или фирмы, или предприятия.

К настоящему времени кадровая политика все больше смещается в сторону повышения квалификации работников, их вовлечение в новые проекты, принятие самостоятельных решений и разработку нововведений. Развитые страны испытывают дефицит в профессиональных работниках, что ведет к серьезным затратам, ведь их нужно обучить и постоянно повышать их уровень мастерства.

Понятийный аппарат Бизнес-единица – отдельно управляемое подразделение компании, ответственное за всю деятельность, необходимую для.

Например, УКП компании в сфере компьютерных томографов оборудования для рентгеновской диагностики объясняется ее лидерством в производстве рентгеновской техники — имеет гигантский парк установленного оборудования и широкую сервисную сеть, а также тем фактом, что технологии компьютерной томографии используются и в других ее подразделениях. Краеугольным камнем стратегии и ее главы Лу Герстнера является создание синергизма посредством использования основных технологий в различных товарных линиях.

Как далек этот подход от Часть . Альтернативные стратегии бизнеса идей предшественников Л. Герстнера, планировавших разбить на автономные бизнес-единицы! Пример использования компанией синергизма своих СБЕ — разнообразие представленной в ее фирменных американских магазинах техники таких как магазин на Мичиган-авеню в Чикаго. Несколько морских лайнеров оборудованы исключительно развлекательной продукцией , в том числе телевизорами, кинотеатрами и акустическими системами.

Комплексная демонстрация ее возможностей имеет кумулятивное воздействие и укрепляет положение как поставщика высококачественного высокотехнологичного оборудования. Синергизм означает, что сумма неких частей превышает их номинальные значения поодиночке. В нашем контексте это означает примерно следующее: В отношении товарных предложений положительный синергизм означает, что со временем доход от совместной продажи товаров будет выше, чем если бы они предлагались индивидуально.

Если говорить о рынках, то общий подход к нескольким рынкам сразу будет в чем-то выгоднее автономного обслуживания каждого из них в отдельности. Синергизм обеспечивает совместно действующим СБЕ одно или несколько из следующих преимуществ:

Аудит организационной структуры и оптимизация бизнес-процессов

Это стало новым шагом руководства крупнейшего металлургического холдинга к построению процессно-ориентированной модели организации бизнеса, соответствующей современным требованиям и мировым стандартам. Теперь им нет необходимости искать дополнительную информацию: Созданная единая централизованная система управления персоналом на данный момент охватывает все основные бизнес-единицы холдинга. Внедрение и переход к использованию ЕЦО позволили значительно уменьшить трудозатраты на рутинные операции, сократить долю бумажного документооборота в компании, а также создать базу для совершенствования системы мотивации персонала и профессионального роста сотрудников.

Сразу для всех разрабатывался комплексный вариант, который в кратчайшие сроки подстраивался под особенности каждого производства.

Стратегическая бизнес-единица имеет определенный круг клиентов стратегия управления персоналом – определение оптимальной.

Главное в августе Управление деловой карьерой персонала, ставящее привычное вертикальное продвижение в зависимость от обязательной горизонтальной ротации, способно увеличить эффективность человеческих ресурсов в компании и повысить мотивацию. Резюме Наталия Стрелкова Родилась в г. С августа г. В основу системы управления карьерой заложен принцип смешения вертикального и горизонтального роста, в соответствии с которым формируются разные карьерные пути сотрудников.

Позиции в компании объединяются по функциональному или иерархическому признаку в группы. Работник может не только занимать вышестоящие должности в рамках своей группы, но и с определенной степенью свободы переходить в родственную имеющую ряд схожих функций. Для каждой группы разработана карьерная карта - типовая схема, отражающая последовательность вертикальных и горизонтальных перемещений сотрудника.

Карты содержат перечень позиций, распределенных в соответствии с уровнем иерархии и управления, а также возможные карьерные шаги для каждой должности и предпочтительные для компании направления ротации для ключевых специалистов. Под ротацией мы понимаем перемещение персонала между регионами и уровнями управления. Сотруднику рекомендуется переходить сначала на более высокую должность в подразделении уровня ниже, чем его текущий в регионе или макрорегионе , или на аналогичную позицию в более крупном филиале.

Таким образом, вертикальный рост достигается посредством последовательных горизонтальных перемещений. Но типовые схемы карьерного роста не являются единственно приемлемыми - возможны исключения, которые обусловливаются спецификой функционала карьерной группы или личными качествами сотрудников:

Система управления персоналом - психология и неочевидные законы. Управление сотрудниками.