Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт. Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Калужской области.

Информация для субъектов предпринимательства

Становление и дальнейшее развитие рыночных отношений в РФ тесно связано с повышением эффективности предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Процесс реформирования экономики России еще со времен перестройки вызвал значительные изменения в системе экономических отношений. Переход к рыночной экономике непосредственно связан с формированием и развитием института частной собственности.

малого и среднего бизнеса в Российской Федерации», Постановление .. поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне за счет.

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Вместе с тем требования методологической строгости социологических исследований обусловливают актуальность проведения анализа государственной поддержки малого бизнеса как системы в рамках системного же подхода. В представленной статье внимание уделено цели, задачам и структуре системы государственной поддержки, функциональные же взаимосвязи будут рассмотрены в последующих статьях.

Границы целенаправленного воздействия на малый бизнес, содержание, цели и принципы данного воздействия зависят, в целом, от сущности общества, господствующих в нем экономических отношений, политических институтов. Сознательное управление со стороны государства осуществляется в его интересах, в соответствии с которыми создается система институтов, призванных реализовывать управленческие, регулятивные воздействия на малый бизнес. Субъективные и объективные факторы таких воздействий в процессе развития современного российского общества претерпевают глубокие изменения, что обусловливает необходимость познания существенных, устойчивых связей, выражающих инвариантный способ организации системы государственной поддержки в целостность и характеризующих способы сохранения ее стабильности и повышения эффективности.

Система государственной поддержки характеризуется переплетением причинных связей и взаимодействий: Вместе с тем системные элементы не взаимозаменяемы. Поэтому исследование государственной поддержки в рамках системного подхода предполагает не только изучение системы как целостности, обладающей выраженными границами и набором составляющих ее элементов, но и определение структурных и функциональных взаимосвязей, что в итоге позволяет выявить соответствие функционирования системы стоящим перед ней задачам.

Приложения Введение к работе В современной России до сих пор не использован потенциал такого особого сектора экономики, как малое и среднее предпринимательство. Перспективы развития экономики России во многом связаны с процессами его становления и развития, ибо именно малый и средний бизнес призваны смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов.

Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет. Общий вклад малого предпринимательства в обеспечение занятости населения, формирование ВВП в России ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

В среднем на человек населения РФ приходится семь малых предприятий, что в раз ниже соответствующего показателя развитых стран.

субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего для малого и среднего бизнеса целесообразно наделить данный орган.

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства.

Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки. В настоящее время на территории Абганеровского сельского поселения осуществляют свою деятельность 19 субъектом малого предпринимательства из которых 14 — индивидуальные предприниматели, в т. Общий оборот розничной торговли в году составил тыс.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Участники семинара — мэры городов и главы администраций, всего более тридцати человек, обсудили проблемы развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Для участников семинара были подготовлены информационно-методические материалы, в которых изложены основные вопросы технологии поддержки малого предпринимательства, инвестиционная и кредитно-финансовая политика, методика начальной подготовки и отбора лиц, имеющих склонность к предпринимательской деятельности, консультационного сопровождения предпринимательской деятельности и т.

Технологии поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне Опыт показывает, что эффективными могут быть меры комплексной поддержки малого бизнеса. Ниже, остановимся на конкретных механизмах поддержки малого предпринимательства, проверенных реальной российской практикой.

Особо значимо для бизнеса не столько получение положительного Развитие малого и среднего предпринимательства в Армавиреявляется частью качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.Задачи.

Пресс-служба правительства Ивановской области На заседании правительства обсудили вопросы активизации мер поддержки малого и среднего бизнеса Ключевые слова: Выездное мероприятие прошло в Родниках, в центре обсуждения стоял вопрос о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ивановской области. Руководитель департамента экономического развития и торговли Михаил Казаков доложил о сложившейся ситуации и обрисовал принимаемые меры.

В году поддержку получили 63 субъекта малого и среднего предпринимательства. Благодаря оказанным мерам сохранено рабочих мест и создано новое рабочее место. С целью привлечения средств из федерального бюджета Ивановская область приняла участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития по отбору субъектов РФ для предоставления федеральных субсидий. По его итогам в году регион получил млн рублей.

Ваш -адрес н.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Оно создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. В настоящее время актуальными являются любые аспекты развития отечественного предпринимательства, так как экономическая наука современной России стала заниматься предпринимательством как научной специальностью всего 20 лет назад.

Предпринимательство как явление присутствует в хозяйственной жизни общества несколько тысячелетий. Предпринимательство можно определять с различных позиций: Предпринимательство направлено на максимизацию собственной прибыли, а эффективное предпринимательство в масштабе страны оказывает положительное влияние на увеличение доходов государства.

Система государственной поддержки малого предпринимательства при общей глобальной цели (создание среднего класса собственников) имеет каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить для размещения объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Просим представить информацию о льготном кредитовании предпринимательской деятельности для вновь регистрирующихся субъектов малого предпринимательства. Отвечает Владимир Очнев В настоящее время многие банки края используют в практической деятельности специализированные программы кредитования малого и среднего бизнеса. Для малых предприятий банк предоставляет возможность получения кредита без предоставления залога на сумму тыс. Кроме того, есть банки, готовые выдать кредит без залога на большую сумму до 1млн.

Получив кредиты по скорринговой системе, Вы уже можете обратиться за финансовой поддержкой в виде субсидирования банковской ставки в орган местного самоуправления или в краевую инвестиционную комиссию. Администрация Шелаболихинского района Если есть — какие? Отвечает Владимир Очнев Как таковых целевых программ по кредитованию в крае не существует, так как на территории края действует целая сеть аккредитованных банков, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, осуществляющих различные виды кредитования.

Отвечает Владимир Очнев Известно, что расширение банковской сети требует дополнительных финансовых затрат и кадрового обеспечения. Но, несмотря на это, сеть кредитных учреждений в крае постоянно расширяется. Можно привести пример филиала Россельхозбанка, который активно начал развитие своих представительств в муниципальных образованиях края.

В Туле обсудили лучшие практики развития малого бизнеса на муниципальном уровне

Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Приведенные правовые нормы однозначно указывают на то, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является удовлетворение интересов потребностей населения, т. Для увеличения объема и качества общественных благ муниципалитету целесообразно эффективно использовать муниципальную собственность.

Следовательно, одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления является его инвестиционная активность2. Поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается нами как один из способов повышения благосостояния граждан. Этому имеются некоторые основания.

Содержание понятия «государственная поддержка малого . малого бизнеса: Департамент развития малого и среднего и республиканские Фонды, на муниципальном уровне действуют только Фонды г. Москвы.

Следует отметить, что спектр основных проблем развития МСП на муниципальном уровне практически совпадает с общероссийской проблематикой. На наш взгляд, в рамках инновационного подхода к решению основных проблем развития субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, необходимо: Реализовывать программно — целевой подход к формированию политики в отношении малого и среднего предпринимательства, который предполагает: Использовать современные методы и инструменты научного анализа и прогнозирования процессов и явлений в сфере малого и среднего бизнеса.

Процесс целеполагания и определения результативности системы поддержки субъектов МСП должен базироваться на информации о реальном состоянии объекта, а не на субъективных пожеланиях государственных региональных или муниципальных органов управления. Соблюдать принцип обратной связи, включающий мониторинг происходящих в бизнесе процессов, на основе которого осуществлять необходимую корректировку методов поддержки сектора малого и среднего предпринимательства, средств и ресурсов, направляемых на реализацию задач поддержки.

Разработать ряд эффективных мер, способствующих выравниванию шансов в осуществлении предпринимательской деятельности. Акцентировать внимание на поддержке жизнеспособных представителей малого и среднего бизнеса.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Муниципальное регулирование и поддержка малого бизнеса в республике Башкортостан студент 4 курса, Башкирский государственный аграрный университет, Россия, г. Уфа В статье рассматриваются основные проблемы муниципального регулирования и поддержка малого бизнеса в республике Башкортостан. Малый бизнес малое предпринимательство — бизнес, опирающееся на работу небольших компаний, малых предприятий, которые официально не вступают объединения.

Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и Small and medium-sized business, local government, municipal education, и регионального уровня, но и органы местного самоуправления.

Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам , так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами.

Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, так как предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного складочного капитала соответствующего юридического лица. Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей.

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Активизация бизнес-процессов в малых городах

Ключевое значение для развития практики поддержки приобретут, следовательно, такие принципы, как абсолютное преобладание адресных мер поддержки, комплексность мер поддержки, открытость всех используемых процедур, бюджетоэкономные формы поддержки, оперативное управление экономической и социальной эффективностью осуществляемых мер поддержки через постоянный мониторинг оценку таковой эффективности — как в целом, так и по ее отдельным направлениям и даже отдельным получателям.

Наряду со снижением доли прямой финансовой поддержки малых предприятий в виде кредитов, гарантий и т. При этом предполагается, что прямое и косвенное привлечение ресурсов бюджетного финансирования финансовая, имущественная поддержка из бюджетных источников, налоговые льготы и пр. Наиболее сложно определить перспективы для налогового инструментария политики в отношении малого предпринимательства, что связано с ограниченной компетенцией города как субъекта Федерации в области налогообложения.

предпринимательства в Усть-Кутском муниципальном образовании и разработка регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Усть-. Кутском . Малый бизнес обеспечивает экономике необходимую гибкость, поскольку уровень экономического и социального развития страны.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г.

Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

Бюджет муниципалитета на две трети зависит от дотаций областного и федерального бюджета. Мы считаем, что необходимо пересмотреть межбюджетные отношения. Если развитие малого и среднего бизнеса лежит на муниципалитетах, то необходимо заинтересовать их в этом. Предлагается пересмотреть налогообложение субъектов предпринимательства, а именно отменить уплату налогов в местный бюджет для лиц, занявшихся собственным делом без содействия со стороны муниципальных властей.

Власти следует учитывать, что малый и средний бизнес имеет большую заинтересованность в развитии муниципального образования, чем крупный бизнес.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России