Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Нормативно-правовые акты ОБЛАСТНОГО уровня,"О развитии малого и среднего предпринимательства в от «Об организации проведения конкурса в сфере предпринимательства «Бизнес.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения.

С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум.

Финансово-кредитная поддержка В целях расширения возможностей доступа малых предприятий в том числе начинающих к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, следует разработать и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям: Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества Для ускорения развития малого и среднего предпринимательства необходимо повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества, для чего: Информационная поддержка Для развития информационного обеспечения малого предпринимательства необходимо: Создание современной системы подготовки кадров Совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства предполагает: Антимонопольная политика и пресечение недобросовестной конкуренции Совершенствование антимонопольного законодательства и правоприменительной практики, направленной на обеспечение равных условий конкуренции, отказ от дискриминации любых производителей должны стать важнейшими приоритетами экономической политики.

Главными направлениями государственной политики обеспечения равных условий конкуренции должны быть: Антимонопольная политика должна предусматривать интеграцию малого и крупного бизнеса.

Срок публикации - от 1 месяца. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям.

Этому есть объективные причины.

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого налогов на предпринимательскую деятельность в сфере малого и среднего бизнеса; правовой документ о создании условий для участия малых предприятий в .

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Возникновение и генезис правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России. Правовое обеспечение малого и среднего инновационного предпринимательства в России и за рубежом на современном этапе. Понятие и правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность. Понятие и правовая сущность инноваций и инновационной деятельности.

Особенности инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Организационно-правовые формы инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущественное обеспечение инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Страхование рисков инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нормативно-правовые основы предпринимательства в США

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Малый и средний бизнес как объект государственной политики в .. нормативно-правовых документов, имеющих отношение к проблематике.

О муниципальной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства Малое предпринимательство занимает важное место в экономике Алданского района и играет существенную роль в социальной жизни его населения. В целях создания и обеспечения благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, повышения его роли в социально — экономическом развитии района утверждены муниципальные программы: Малый и средний бизнес является одним из самых эффективных, гибких инструментов решения проблем занятости населения.

Приоритетом поддержки является производство местной продукции в целях замещения импортных товаров, поддержка предпринимательских инициатив, направленных на создание благоприятных условий для вовлечения населения в предпринимательскую деятельность, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары местного производства, сокращение безработицы, повышение уровня жизни населения.

На территории района сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства: Следует отметить, что не все представители малого бизнеса могут воспользоваться данной поддержкой. Муниципальная поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: Не может осуществляться муниципальная поддержка в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

При принятии решения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, особое внимание уделяется СМСП, занятым в сфере производства. По всем интересующим вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства следует обращаться по адресу: Более подробно с условиями государственной поддержки можно ознакомиться на интернет-сайте Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха Якутия .

Малый бизнес и предпринимательство

Российская империя[ править править код ] В доме трудолюбия Рукавишниковых Обучение печати на пишущей машинке в Доме трудолюбия для образованных женщин на Знаменской. Около года, фотоателье К. Появившиеся в России века работные дома долгое время оставались в первую очередь частью системы исполнения наказаний, направленной на изоляцию и принуждение к труду преступников и прочих асоциальных элементов [18]. Идея работного дома, позаимствованная из опыта европейских стран, в России не прижилась:

Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции за выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере развития малого и среднего бизнеса и конкуренции, организованных товарных Найдено документов: не менее

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и сущность малого предпринимательства. Историко-правовые этапы развития малого предпринимательства в России. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Процедура образования и ликвидации малых предприятий. Финансирование и кредитование малых предприятий. Налоговое регулирование малого предпринимательства.

Основные направления развития и особенности применения законодательства о малом предпринимательстве в Москве. Правовые проблемы малого предпринимательства и пути их решения в Москве. Институт предпринимательской деятельности как разрешенное и поощряемое государством занятие -достаточно новое явление в российском праве последних десятилетий.

Малое предпринимательство являет быстрорастущим сектором экономики России. По данным Государственного комитета по статистике и Министерства по налогам и сборам России, сегодня в стране имеется около 5,5 миллионов субъектов малого предпринимательства - малых предприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица ПБОЮЛ , а также фермерских хозяйств.

В городах России число малых предприятий составляет тыс. Это наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, основа стабильного функционирования экономиьси, обеспечения занятости населения, пополняемости бюджета и политического равновесия.

Федеральные нормативно-правовые акты

Внешние условия связаны, прежде всего, с происходящими в мире глобальными изменениями. Отчетливо выделились группы стран, которые различаются: Бурное развитие стран лидирующей группы вызвано в первую очередь интенсивным развитием предпринимательства. Данная констатация была подтверждена, в частности, на Всероссийском съезде представителей малых предприятий октябрь г. Крупные предприятия доминируют в капиталоемких производствах, средние предприятия - опора обрабатывающей промышленности, а малые предприятия функционируют во всех секторах экономики.

Документы Федеральный закон от я №ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства. Важную роль в становлении национальной системы законодательства сыграла кодификация гражданского законодательства.

Нормативно-правовые акты

Налоговые каникулы для субъектов малого предпринимательства В соответствии с п. Проблемы развития малого предпринимательства общеизвестны. Не секрет, что у представителей малого бизнеса есть масса причин для недовольства существующими условиями. Несовершенство законодательства, затрудненность доступа к финансово-кредитным ресурсам — вот тот далеко не полный перечень препятствий, которые каждый день приходится преодолевать большинству предпринимателей.

Разъяснение законодательных норм для бизнеса. в том числе предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования в этой сфере. документов стратегического планирования по вопросам развития МСП.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Законодательное регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля г. Данный Закон, регулируя отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства далее — МСП , определяет понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки.

Положениями Закона о МСП устанавливаются также особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Конкретизацию эти положения находят в иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актах. Помимо федерального законодательства, большую роль в правовом регулировании деятельности МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ.

В субъектах РФ приняты специальные законы и направленные на их исполнение подзаконные нормативные правовые акты, действуют региональные целевые программы, функционирует инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, созданы специальные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в данной сфере. Так, в Москве действует Закон г.

Законодательная база

Пути совершенствования нормативно правового регулирования молодежного предпринимательства Введение к работе Актуальность темы исследования. Вступление России в век протекает в чрезвычайно сложных и противоречивых внешних и внутренних условиях. Внешние условия, которые обязана учитывать страна, связаны прежде всего с происходящими в мире глобальными изменениями. Отчетливо выделились группы стран, которые различаются: Бурное развитие стран лидирующей группы вызвано в первую очередь интенсивным развитием предпринимательства.

Такая констатация была подтверждена, в частности, на Всероссийском съезде представителей малых предприятий октябрь г.

Вклад малого и среднего предпринимательства в ВВП в развитых странах . Принятые нормативно-правовые акты Закон «О малом бизнесе»; .. Режим доступа:

Всем известно, что государство поощряет развитие малого бизнеса. Во всяком случае, оно об этом активно говорит. Попробуем разобраться, на что реально имеет право претендовать счастливый обладатель статуса субъекта малого предпринимательства. Зачем нужен малый бизнес? Предполагается, что развитие малого бизнеса является необходимой предпосылкой для успешного экономического развития всего государства.

В частности, малое предпринимательство создает и поддерживает конкурентную среду в различных отраслях. Особенно это ощутимо, когда речь идет о сферах, где небольшой размер компании не является серьезным конкурентным недостатком. Таким образом, государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и стимулирует его путем предоставления налоговых льгот, субсидируемых кредитов , приоритетного доступа к государственному заказу и других преференций.

Больше конкретики Основополагающий документ, который определяет вектор поддержки всего малого предпринимательства — это План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в году. Он был утвержден специальным распоряжением Правительства РФ от 27 января г. В указанный план включены следующие мероприятия по поддержке малого предпринимательства часть из них уже реализована: Увеличение вдвое предельных значений выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категориям малого и среднего предпринимательства.

Основой для этого служат данные официальной статистики. Расширение объема поддержки малых инновационных предприятий, проектов, создания высококвалифицированных рабочих мест.

Информация для субъектов предпринимательства

Формы,условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в след. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции .. малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки в.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г. Малое и среднее предпринимательство является одной из важных сфер современной рыночной экономики.

Об этом сказал и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства, которое состоялось 7 сентября года в г. По его мнению, сектор малого и среднего предпринимательства является фундаментом для развития экономики страны [6].

Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие