Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Программа рассчитана на 35 часов 1 час в неделю. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации"Туризм - панорама года" к г. В последнее десятилетие на рынок мирового туризма активно вышла Россия. В стране приняты Федеральная целевая программа"Развитие туризма в Российской Федерации", указ Президента РФ"О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об использовании государственной собственности в сфере туризма", Федеральный закон"Об основах туристской деятельности в РФ" и ряд других документов. Однако по сравнению с развитыми странами значимость туризма для национальной экономики России пока не столь велика.

предмет:Маркетинг в Туризме.

Формирование системы показателей предпринимательской активности в международном туризме Введение к работе Актуальность исследования. В современных условиях в экономике любой страны постоянно возрастает и становится более значимой роль международного туризма. Туризм является одной из важных и динамично развивающихся сфер мирового хозяйства, поскольку имеет большое значение для формирования валового внутреннего продукта государства. Высокая предпринимательская активность способствует широкой занятости населения, а также росту объёмов валютных вливаний в экономику страны.

Кроме того, развитие международного туризма как составляющей сферы услуг предполагает быструю окупаемость вложенных в неё средств. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в глобальном масштабе.

управленческого анализа, необходимых для практической работы в конкретных отраслях формить выводы для принятия эффективных решений по управлению бизнесом. Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных . Анализ операций с клиентами туристической фирмы. Э. ПБ.

Предмет экономического анализа Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности - область знаний, необходимая специалисту любого профиля. В широком смысле без аналитического мышления невозможно решить ни одной задачи. Для обоснования управленческого решения и грамотного экономического расчета специалист должен обладать определенными навыками, которые ему дает знание соответствующих методик экономического анализа.

Экономический анализ часто распространятся на народное хозяйство в целом, его отрасли и регионы. Задача данного пособия - изложение проблем экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия как основного звена народного хозяйства, который выступает отдельной областью знаний и самостоятельным этапом работы специалиста любого профиля. Анализ может быть основным содержанием работы специалиста-аналитика. Экономический анализ необходим в любой организации: В каждом объекте он имеет свои специфические черты, но ориентируется на общие задачи, принципы и методические подходы.

В различных работах приводятся разные подходы к обоснованию предмета экономического анализа.

Менеджмент в туризме

Текст работы размещён без изображений и формул. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий.

с. 2. Соколова Н.А., Каверина О.Д. Управленческий анализ: учебное пособие. – М.: Бухгалтерский учёт,. – с. 3. Система BSC+EVA и риск.

Внешние факторы могут оказывать сильное влияние на финансовые результаты деятельности турфирмы в связи с чем особое внимание необходимо уделить оценке рисков. Воздействие данных факторов вынуждает разрабатывать методики оценки экологической, маркетинговой, социальной, политической обстановки. Так же рекомендуется создать дополнительный финансовый резервсредств на покрытие непредвиденных расходов, какспособ борьбы с рисками Диверсификация Расширение ассортимента предоставляемых услуг для турфирм в настоящее время является необходимым действием, это обусловлено сильной конкуренцией в туристической индустрии.

Диверсификацияспособствует притоку денежной наличности и общей стабильности деловой активности организации. В связи с диверсификацией услуг, при создании турпродукта в структуре затрат в зависимости от вида предоставляемой услуги появляются новые специфические статьи: Перечисленные отраслевые особенности предприятий туристической индустрии подчеркивают необходимость адаптации инструментария управленческого учета к специфике бизнес-процессов экономических субъектов, функционирующих в сфере туристического бизнеса.

Важным является то, что не только инструментарий управленческого учета должен адаптироваться к специфическим отраслевым особенностям туриндустрии, но имеханизмэкономического и управленческого анализа с целью правильнойинтерпретациивыявленныхпроцессов и явлений.

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Это не только обогащает нас, но и помогает адекватно оценить и воспринять явления, происходящие в действительности. Полезным оказывается этот прием и для осмысления процессов, протекающих в настоящее время в отечественном бухгалтерском учете. Исторический анализ свидетельствует о том, что до перехода к командно-административной экономике, в условиях нэпа собственно учетом бухгалтерская профессия не ограничивалась.

Для начального периода нэпа характерным было существование в трестах двух бухгалтерий — финансовой и бухгалтерии по учету производства и калькулированию себестоимости продукции. К сфере приложения усилий бухгалтера в то время относился не только собственно учет, но и руководство, координация работ по планированию, подготовке учетной информации, ее интерпретации при принятии решений, не говоря уже об анализе данных и участии в выборе оптимального решения среди ряда альтернативных вариантов.

Столь широкий спектр учетно-аналитических функций был свойственен бухгалтерской профессии в период х гг.

Рабочая программа дисциплины «Экономический анализ предприятия . туристской индустрии, предмет экономического анализа. Виды экономического анализа: финансовый анализа, управленческий анализ, внешний анализ, Анализ бизнес-окружения предприятия индустрии туризма.

Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа Важной сферой экономики, в которой услуги играют ведущую роль, динамично развивающейся в последнее время, является туристический бизнес. Туризм — временные переезды путешествия граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного мета жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране месте временного проживания.

Результатом туристического производства является туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туром называется комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Туроператорская — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым туроператором.

Турагентская — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым турагентом.

Тема 7. Управление процессом труда в туризме

Туризм - деятельность, имеющая важное значение в жизни народов, в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения. Турист — тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях. Субъект туризма — это участник туристического мероприятия или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристических услуг.

Объект туризма - то, что может стать для субъекта туризма туриста целью путешествия. Туристский регион — это географическая территория место, регион , которую гость или туристский сегмент выбирает целью путешествия. Въездной туризм — это путешествие в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну.

Предмет работы – анализ развития туризма, как объекта управления на . в мировом туризме, неблагоприятные - снижают туристский поток. .. и принимает наиболее важнейшие управленческие решения.

Перед заключением договора туристу надо поинтересоваться, есть ли у"облюбованного" турагенства лицензия на туристскую деятельность - при отсутствии оной вести дальнейшие переговоры бессмысленно. Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу.

Надо остерегаться фирм, не дающих клиентам никаких письменных гарантий - они, соответственно, ни за что и не отвечают. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме. Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные.

Из обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья.

При заполнении графы"гостиница" указывается ее категория в соответствии с той классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного упоминания неких"звезд" недостаточно, поскольку в каждой стране они имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Если нет наглядного каталога и собственных буклетов тур фирмы, туристу все-таки лучше выяснить полный перечень услуг гостиницы, где она расположена, какой именно набор услуг будет в номере: Тур фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни один из содержащихся в ней пунктов.

Споры по оказываемым туристским услугам разрешаются в соответствии с ГК РФ, арбитражным и арбитражно-процессуальным законодательством.

Предмет и метод управления затратами в туризме

Политическая обстановка в стране влияет, по существу, на все динамичные факторы. Активно способствуют расширению международных туристских связей следующие показатели: Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии: В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

Пребывание в другом месте.

Бакиева, Глюса Рафаеловна. Управленческий анализ деятельности Рекомендательный акт «О туризме», принятый Межпарламентской . Вся учетная система определяется применяемым режимом налогообложения.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите , нажмите кнопку"Получать статьи"! Предметом изучения управленческого анализа является хозяйственные процессы, связанные с выполнением договорных обязательств и с полученными результатами, отраженные в количественных и качественных показателях, а также причинно-следственные связи хозяйственной деятельности корпораций.

Во-первых, постановка цели анализа данного объекта; Изучение причинно-следственных связей и выбор приемов их количественного изменения; Установление степени влияния факторов на изменение результативного показателя; Прогнозирование различных показателей и функционирования предприятия на предстоящий период; Определение путей повышения эффективности функционирования предприятия. Метод управленческого анализа представляет собой системное комплексное, взаимосвязанное изучение экономической деятельности корпораций с целью объективной оценки результатов их работы, выявление резервов повышения ее эффективности и обеспечение необходимой информацией для принятия оптимальных управленческих решений.

Применение асу в туристском офисе, недостатки и преимущества

Без постоянного анализа текущей деятельности невозможно представить существование и развитие любого производственного предприятия. Поэтому опытные руководители предприятий, организаций и фирм этому вопросу отводится значимости и уделяют ему особое внимание. Анализ работы определенных структурных подразделений в разрезе отдельных дней или даже часов, предоставляет возможности руководителю принимать оперативные решения по определению жизненно важных для предприятия стратегических действий.

Основы бухгалтерского учета в туризме Предмет и объекты бухгалтерского учета Бухгалтерский учет представляет собой данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля.

Диагностика финансово-хозяйственного состояния предприятия вызвана насущной необходимостью: Основными целями диагностики финансово-хозяйственного состояния предприятия являются: Исходя из этого, можно сказать, что главной целью анализа финансово-хозяйственного состояния предприятия является подготовка информации для принятия управленческих решений на всех ступенях иерархической лестницы.

Концептуальная схема внедрения элементов контроллинга на туристическом предприятии представлена на рис. Внедрение элементов контроллинга в систему управления туристического оператора Основные задачи, решаемые при проведении диагностики финансово-хозяйственного состояния предприятия: Это далеко не полный перечень задач, решаемых при проведении диагностики предприятия, он может быть дополнен в зависимости от специфики его деятельности.

Для любого туристического предприятия следует разработать информационную систему управленческого учета на основании баз данных или адаптировать под свои требования одну из существующих управленческих программ. Структура системы управленческого учета туристического предприятия представлена на рис. Структура системы управленческого учета Исходная информация в базе данных будет ежедневно вводиться менеджерами, осуществляющими продажи туров, а также сотрудниками, которые непосредственно работают с клиентами, поставщиками услуг, перевозчиками, страховыми компаниями и другими деловыми партнерами.

База данных позволяет вводить данные в удобном табличном виде или в виде форм. Автоматизация обработки оперативной информации дает возможность существенно сократить затраты труда менеджеров.

Программа для туризма